Для того, чтобы найти все секреты техники китайской росписи или One Stroke или техники одного мазка (что означает одно и то же) - нужно перечитать многочисленные статьи, книги, пересмотреть кучу роликов, пока САМОСТОЯТЕЛЬНО сложатся все секреты. НИКТО ВАМ НЕ ОТДАСТ секрет техники китайской росписи, которая в последнее время стала пользоваться нарастающей популярностью, за бесплатно. Бесплатный сыр только в мышеловке. Я сама посвятила этому занятию многие месяцы. Просто любитель давно бы уже бросил эту затею, если у него нет денег на дорогостоящие курсы или мастер-классы по китайской росписи. У меня были средства, но нету и не будет много свободного времени! И я осваивала секреты китайской росписи самостоятельно в недолгие перерывы между основными обязанностями.
Я не буду продавать ЗДЕСЬ секреты китайской росписи за деньги. Мой интерес к этой технике росписи диктовался профессиональной потребностью в навыке эксклюзивной росписи ногтей у клиентов. Техника китайской росписи очень экономит время! на создание шедевра на ногтиках клиенток, которые пищат от восторга и восхищения, рекомендуя меня как мастера по наращиванию ногтей свои знакомым.
И так - начнем?
Для начала Вам надо определиться, какие поверхности вы хотите покрывать росписью, потому что техника росписи в стиле One Stroke по стеклу, дереву, бумаге, керамике, интерьере или ногтям довольно сильно отличаются. Теперь надо выбрать краски и кисточки. Если с красками более-менее понятно (марки открыто видятся почти в любом ролике), то прежде, чем я нашла для себя правильную кисточку, прошло много времени, количество купленных самых разных кисточек и самое интересное опробованных достигло несколько десятков. Это были и дорогие, и дешевые, и натуральные, и синтетические, и плоские, и круглые, и большие, и тоненькие.
Краски. Предпочтение отдается акрилу любой торговой марки. Я остановилась на Lady Viktory, Maimeri, Plaid. Этими красками я рисую на ногтях и стеклу. Для более объемных картин на холсте, дереве и просто бумаге отдаю предпочтение всеже Plaid FolkArt. В России есть аналог этих красок Element.
Кисти. Для китайской росписи требуются плоские синтетические кисти разной ширины. По номерам распределять бесполезно, потому что у каждого производителя своя нумерация. Для ногтей это должна быть ширина 2-3 мм, для всех остальных поверхностей ширина кисточки должна увеличиваться пропорционально расписываемой площади. Как понять, какая кисточка пригодна для определенной росписи. У самой идеальной кисточки ворс прилегает один к одному, очень плотная, хорошо удерживает влагу, то есть кисть не тонкая, а объемная у основания и имеет толщину минимальную на кончике, эластичная, мягкая и упругая одновременно.
Перед началом работы готовим: емкость для красок, кисточки разные, краски, стаканчик с водой, салфетку, палитру и собственно поверхность для будущей китайской росписи. В емкость для красок наносим небольшое количество краски разных контрастных оттенков и разводим их водой до консистенции молочка или жидкой сметанки - это первый секрет. Консистенцию надо экспериментировать: более густая для маленьких поверхностей (например ногти) и чуть более жидкая для холста.
Кто уже пробовал рисовать акриловыми красками заметил, что они быстро сохнут и их нельзя развести водой, как гуашь. Чтобы съэкономить краски и время на и поддержание постоянной нужной консистенции, воспользуемся секретом Юлии Билей. На дно емкости для красок стелим обыкновенную бумажную салфетку, наливаем воды столько, чтобы она покрыла салфетку, ждем, когда салфетка впитает воду, остаток воды сливаем, а поверх мокрой салфетки стелим пергаментную бумагу, а проще - бумагу для выпечки. Пергамент плотный и подходит для того, чтобы краска не просачивалась сквозь нее на салфетку и удерживает влагу, что позволяет краскам дольше не сохнуть.
Для новичков скажу: НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ. Техника китайской росписи довольно и довольно сложна и требует практики, практики и еще раз практики. Зато потом одним взмахом кисточки Вы сможете создавать шедевры от плоскости ногтевой поверхности до широкоформатных картин. В любом случае, не зависимо от того, на каких поверхностях вы планируете работать, нужно отработать азы. Азы - это виды мазков.
Китайская роспись еще называется техникой One Stroke - один мазок, одно движение кистью. Профессионализм мастера китайской росписи состоит в плавности мазка, палитра которого состоит из двух или даже трех оттенков красок одновременно. Я все-таки не хотела бы смешивать китайскую роспись с тагильской или петриковской или какой-либо другой техникой росписи. Техник довольно много и каждая из них по-своему уникальна и заслуживает восхощения.
Самый первый мазок. Китайская роспись выполняется, как я уже говорила, плоской синтетической кистью, тогда как пертиковская - круглой ( к примеру). Кисть может быть прямая или скошенная. Окунаем два уголка кисти под углом 90 градусов в два контрастных цвета. Мнеого краски не набираем, иначе она просто расползется по разным уголкам кисти и останется на палитре. Для плавного смешивания (перехода) двух красок между собой внутри мазка используем палитру (я беру просто ненужный CD-диск) и прорисовываем на ней линейный мазок взад-вперед несколько раз. Потом на листе бумаги проводим прямую линию кистью, пробуя различные нажимы на кисть: легкую, среднюю и пробуем рисовать линии почти уложив ворс кисти на лист. При этом наблюдаем за поведением краски и просматриваем свойства мазков при различном поведении кисти.
Перед началом работы.
Используемые кисти: прямые и скошенные.
Краски Polycolor Maimeri Италия
Вид кисточек сбоку. Обратите внимание, что на самом кончике ворс собран в одну тонкую линию.
ПАЛИТРА
Окунаем один уголок кисточки в краску.
Окунаем второй уголок кисточки в другую контрастную краску.
Для широкого прямого мазка укладываем кисть на поверхность и проводим прямую линию вправо (или влево, кому как нравится)
ой, перед этим с помощью палитры смешиваем краски внутри кисти для плавного перехода.
И рисуем линию. Это ваш самый первый мазок. Поздравляю!
Вот что приблизительно у вас должно получиться.
Пришло время для второго мазка. Устанавливаем кисть на поверхность, прижимаем ее и рисуем дугу, не меняя положения руки и не поворачивая кисточку. Получается примерно такая арочка.
Возвращаем кисть в исходное положение и рисуем следующий мазок, но выгибая дугу вниз.
Вот так выглядят три ваших мазка: просто линия и две дуги Второй вариант мазков может уже служить основанием для бутона розы.
Снова ставим кисть на поверхность, прижимаем и делаем дуговые движения 2-3 раза, не отрывая кисть от поверхности.
Из такого мазка может получиться листик или лепесток у цветка.
Для завершения элемента рисунка, приподнимаем один (тупой) кончик кисточки и плавно отрываем всю кисть от поверхности, продолжая рисовать, но линия будет выходить все тоньше, образуя острый кончик листика или лепестка.
Приблизительно так у нас получилось.
Еще один мазок. Ставим кисть в исходное положение. Верхняя часть кисти рисует дугу, а нижняя часть (пяточка) остается на месте. Получили лепесток.
Из таких лепестков можно нарисовать цветок с круглыми лепестками.
Шиповник.
Следующий мазок. Ставим кисть в исходное положение, прижимаем и не меняя поворота руки и кисти рисуем ромбик. Чтобы четче представить, то начинаем движение с нижнего левого уголка ромба и заканчиваем правым верхним.
Это паутинка или ус, элемент, которым украшают и заканчивают роспись картины.
Начну завтра именно статью, потому что пишу он-лайн, оставляю шапку, чтобы завтра было некуда отступать и надо будет продолжить тему.
Я обещаю продолжение.
С любовью к вам и Вашему бизнесу - Зиберова Людмила
оооо, как же мне нравится китайская роспись! очень долго пыталась научиться сама, но увы..ничего не получалось. решилась пройти курс обучения в Кафо, теперь и я умею создавать изумительные рисунки (http://kafo.com.ua/programs/kitayskaya-rospis-bazovyy-kurs.html)