Для успешной росписи стен, потолков и полов необходимо владеть некоторыми простейшими приёмами свето-теневой росписи. Знание (и понимание) принципов работы света и тени на плоскости поможет вам успошно создавать т.н. обманки - от изображения архитектурных элементов до достаточно сложных гризайлевых работ (роспись под лепнину). такая роспись может быть монохромной (например разные тона церого цвета) и полихромной.
1. Простейший пример - трёхтоновый (два тона серого плюс тон фона):
2. Для разбивки оттенков можно использовать малярную ленту или...
3. лист плотного ватмана (можно - почтовую открытку).
4. Работа на стене требует тщательной разметки и аккуратного исполнения. Как всегда, вам необходим образец, выполненный в цвете и эскиз будующего дизайна. Здесь знание Фотошопа незаменимо!
5. Законченный элемент в центре даёт некоторое представление об обьёме не смотря на бедность используемых оттенков (всего 2 + фон).
6. Дизайн может меняться до бесконечности, но принцип работает безошибочно. главное - определиться с вашим воображаемым источником освещения.
7. Ещё один простенький дизайн в три тона:
8. Для того чтобы выполнить эту не сложную работу, потребуется тщательная разметка. На фотографии идёт отбивка для наиболее тёмной стороны:
9. Аккуратно закрасьте получившиеся четырёхугольники.
10. Отбейте ещё одну сторону малярной лентой и закрасьте. Перед работой обратите внимание на два момента: 1. обязательно подготовьте образец, который отвечает требованиям вашего дизайна и... 2. используя цвет фона как цвет одной из сторон вашего параллелепипеда вы экономите время (и деньги)на отбивке и окраске этой стороны.
11. Не ограничивайте себя в выборе дизайна или цвета - как правило, два оттенка любого цвета, представляющие Свет и Тень, дадут вам иллюзию обьёма.
12. При наличии фантазии из простецкого дизайна можно даже попробовать замутить нечто этакое:
Монохромный дизайн.
Гризайль (отделка под гипсовую лепнину) - наиболее распространённый вид монохромного дизайна - в переводе означает "серый" и достаточно хорошо имитирует гипсовые орнаменты используя различные оттенки от белого до чёрного. Однако Монохромный дизайн может быть любого цвета. В данной работе используется два монохрома - беж и зелёный.
1. Разработайте дизайн и перенесите его в карандаше на стену. Отбейте малярной лентой те участки, с которыми вы собираетесь работать в первую очередь.
2. Большие плоскости подводятся малярной кистью и валиком.
3. Работа со вторым цветом проводится в той же последовательности: разметка, отбивка лентой и закраска. Старайтесь распределить свою работу таким образом, чтобы одни элементы высыхали пока вы работаете с другими.
4. Снимите ленту пока краска ещё свежая:
5. Защитите уже окрашеную поверхность малярной лентой и закрасьте фон.
6. Снова снимите ленту пока краска не высохла полностью.
7. Разметьте Свет и Тень и окрасте соответстующими тонами.
8. Мы поместили наш воображааемый источник света сверху по центру. соответстенно падающие тени на элементах слева будут распологаться слева и снизу, на правых - снизу и справа. Падающие тени заставляют вашу Обманку буквально "выпрыгивать" из стены.
9. Если выбранное вами цветовое решение показалось вам не удачным (нам не понравился цвет фона) его легко изменить. Защитите элементы, которые останутся, малярной лентой, и перекройте фон другим оттенком.
10. Небольшие доработки (например краска затекла под ленту) и ваша Обманка готова!
Монохром с большим колличеством оттенков.
Добавление элементов.
1. Мы решили трансформировать наш дизайн в более приятный зрительно и планируем достичь этого путём добавления колличества оттенков бежевого и добавления новых элементов. Декоративно-отделочные работы требуют определённых навыков чертёжной работы.
2. На небольших участках используем малярную кисть. Лентой тоже не злоупотребляем.
3. Новые элементы прокладываются прямо поверх старых. Используемая краска - акрил (вернее - латекс).
4. Разметка нового элемента дизайна (колонны) по шаблону.
5. Разметка и разбивка колонны по тональности.
6. Прокладка первых тонов.
7. Работа над колонной сводится восновном к умению пользоваться малярной лентой.
8. Первые прокладки фризов.
9. Начало работа над кольцами. Обратите внимание на тональную разбивку фризов.
10. Светотени на кольцах - достаточно сложный элемент для начинающих.
11. Аккуратность в работе - залог успеха. Углы и основные разеры должны точно совпадать, т.к. малейшие отклонения бросаются в глаза.
12. Подготовка к разделке под мрамор.
Полихромные панели. Разделка под мрамор.
Разделка под мрамор - отдельная часть Альфрейной Живописи. Попытки выписать мрамор на больших плоскостях как правило не приводят к положительным результатам - очень сложно передать текстуры и глубину натурального камня обычными художественными приёмами. С другой стороны, веками разработанные технологии стенной росписи позволяют мастеру разделать панели под мрамор быстро и эффективно.
1. Закатываем предварительно подготовленные панели чёрной краской.
2. Проводим белой краской, смешанной с глейзом (50/50) линии, изображающие вены мрамора, и тут же, не дав краске высохнуть, разбиваем её широким флейцем (на фотографии). Краску следует растягивать по поверхности панели от вены в одну сторону таким образом, чтобы белое как-бы растворялось в чёрном.
3. подготовьте таким образом все панели.
4. Повторите процедуру с венами, на этот раз разбивая зелёную краску поверх белой специальной кистью, называемой "торцовка".
5. Используя флетц и торцовку, вы должны затратить на такую паутину из вен не более получаса.
6. снова пройдитесь белым поверх зелёного. На этот раз слегка и в основном в местах пересечения вен.
7. Пдготовительный этап закончен.
8. Увеличение. Подготовительный этап.
9. Отбиваем внутренние панели и прокладываем первые формы сильно разбавленным белым. Следите за тем, чтобы краска не перекрывала цвет.
10. Внутренние панели закраcили белым.
11. Используя пористую мочалку, наносим текстуру из смеси белого и зелёного, которым мы работали ранее.
12. Продолжаем наносить текстуру.
13. Вот что у нас пока получилось.
14. По белому несколькими грубыми малярными кистями наносим жёлто-коричневые оттенки, слегка разбивая их натуральной мочалкой.
15. Сухой кисточкой по влажной краске "процарапываем" несколько вен.
16. Общий вид: подготовка под жёлтый мрамор (yellow sienna).
Приближение этапа, на котором мы остановились в прошлый раз. Надеюсь, поможет в выборе оттенков.
Разделка под мрамор.
1. На подготовительном этапе у нас получились направляющие линии структуры мрамора. Сделаем их ярче. Хочется обратить внимание на то, что урок приводится не для слепого копирования: очень трудно читаются цвета с монитора или из книги. Изучайте реальные куски мрамора, хравнивайте текстуры и структуры разных пород. выбирайте лучшие, т.к. в натуре также встречаются не красивые участки.
Обратите внимание, что образец для работы с цветом был приготовлен заранее, что даёт возможность работать быстро и эффективно над проектом.
2. Прокладывйте цвета поярче и тут же разбивайте краску торцовкой.
3. Для разбивки свежей краски можно также использовать натуральную губку.
4. тонкой художественной кисточкой начинаем прорабатывать вены.
5. если краска потекла, старайтесь не вытирать - разбейте её торцовкой.
6. Пока идёт работа над мрамором, можно закончить не законченные элементы и продолжить работу над дизайном.
7. Ещё один елемент.
8. Теперь тень.
9. Полутона.
10. Падающие тени накладываются также с помощью малярной ленты.
11. Не забывайте снять ленту пока краска не высохла.
12. Продолжаем работу над фризом.
13. Придание обьёма нижним елементам мрамора. Обратите внимание на консистенцию краски - она полупрозрачная.
14. Полупрозрачной белой краской проведите линии вен и разбейте свежую краску торцовкой - такой приём даст видимость глубины вашему мрамору.
Продолжаем разделку под мрамор.
1. Ещё один приём, доступный в домашних условиях: как правило, в натуральном камне можно найти всевозможные вкрапления, поэтому, макнув обычную зубную щётку в жидкую краску (50/50 с водой) побрызгайте немного на свой мрамор, следя чтобы брызги были мелкими. дайте брызгам высохнуть.
2. Снимите ленту, не забывайте. Если краска подсохнет, вместе с лентой будут сниматься участки вашей работы.
Ошибки в дизайне.
3. Подготавливаем поверхность под "центральный камень".
4. Шаблон под резной центральный камень и карандашная разметка.
5. долгая и утомительная работа с большим колличеством деталировки...
6. На данном етапе становится очевидным что дизайн выбран не удачно - он не соответствует обшему стилю работы.
7. Разрабатываем новый дизайн, закрашиваем неудачный, чертим, клеим ленточки и... всё с начала...
8. ...клеим и красим, красим и клеим...
9. Так вроде бы получше...
Окончание работы.
10. Свет и тень на жёлтом мраморе создают дополнительный обьём. Форма отбивается лентой, краска наносится обычной мочалкой.
11. Прорабатываем вены, используя белую и чёрную краски.
12. Приближение.
13. Последние штрихи.
14. Общий вид оконченой работы. Работу можно покрыть полиуретаном или автомобильным ваксом. так как наша работа учебная, мы её не защищали прозрачным слоем.
Автор: Vitali Satanovski
|