Все мы знаем и слышали про конкуренцию и многие сталкивались с ней.
Мало кто любит своих конкурентов, а за что их любить?
Они постоянно умничают, они реализовывают наши идеи или что ещё хуже – нагло воруют их.
Клиент вот было уже записался на услугу, а в последний момент – ушел к конкуренту. Знакомо?
Все это есть и как бы считается нормальным в конкурентной среде, но давайте взглянем на все это с другой стороны.
Конкуренция – двигатель прогресса и ничто так не подбадривает и не стимулирует развиваться, как здоровый сопернический дух.
Конкуренция говорит о том, что на рынке есть спрос на Ваши услуги и при грамотной раскрутке – вы всегда заработаете! И есть ещё много хорошего в том, что Вы не один такой крутой специалист в своем городе. Как минимум - всегда есть тот, у кого можно чему то научиться и постоянно появляются те, кому можно свой опыт передать.
Но мы сейчас говорим не о том, как нужно любить и ценить всех, кто отбивает у Вас клиентов.
Мы помогаем мастерам перестать переживать по поводу своих конкурентов и начать чаще им улыбаться.
И есть две распространенные причины, почему мы питаем глубокую неприязнь к нашим коллегам:
1) Нам кажется, что конкуренты лучше нас и мы просто не можем с этим смириться
2) Другие мастера – вечно вставляют палки в колеса
Давайте развеем несколько мифов, которые так пугают мастеров, когда они слышат слово «Конкуренция».
Миф №1. Большая конкуренция – это плохо, клиентов мало.
Многие до сих пор не знают, но конкуренция для многих бизнесменов – это показатель того, что на этом рынке есть спрос.
Грубо говоря конкуренция указывает нам на рыбное место :-) Поэтому не стоит переживать по поводу того, что уже итак много мастеров оказывают такие же услуги как Вы – займитесь поиском своей уникальности: - это то, чем Вы отличаетесь от своих конкурентов и почему люди должны покупать >услуги именно у Вас?
Миф №2. Чтобы обойти конкурентов – нужно снизить цену на услуги
Снижение цены – это последнее, что нужно предпринимать для продвижения себя на рынке. Кроме того, снижая цену, вы как бы всем говорите: «Мне больше нечем крыть». Действительно низкая цена – это единственное, что вы можете предложить Вашему клиенту?
Миф №3. Со всеми конкурентами надо бороться
Не совсем и не всегда. Часто бывает так, что Вам только кажется, что мастер, салон или школа – ваш конкурент. И даже если услуги в прайсе у вас одинаковые – можно заметить, что клиенты у Вас разные и способы привлечения клиентов тоже. Возможно вы даже работаете с разными слоями населения.
Поэтому мы считаем, что от конкурентов нужно отделиться и с ними сотрудничать
Теперь Вы знаете про конкуренцию с другой стороны и можете быть спокойными, когда столкнётесь с ней в следующий раз. Вы можете уже сегодня пересмотреть то, как развиваете свои услуги в городе.
Давайте развеем и остальные мифы у Вас в голове, чтобы наконец обойти конкурентов!
Какие мысли у Вас возникли по этому поводу?
|