С точки зрения эстетики «френч» подходит практически к любому стилю одежды и одинаково хорош как на женских, так и на мужских
ногтях. У французского маникюра есть еще одно замечательное качество: с его помощью можно легко скорректировать недостатки,
закамуфлировать нежелательные оттенки натурального ногтя, сохраняя при этом его естественность. Как известно, французский маникюр
можно выполнять лаком, гелем и акриловыми материалами. Рассмотрим технологию француского маникюра акрилом. Этот дизайн – не самый
сложный. Безусловно, как и любая другая техника, акриловый «френч» требует отработки и навыка. Но если Вы усвоите простые правила
и рекомендации, приведенные в данной статье, то перестанете испытывать чувство неуверенности перед этим популярным у клиентов
дизайном.
Материалы
Если Вы не уверены в том, что хорошо очищаете кисточку после использования
цветной пудры (а белая пудра и есть разновидность цветных пудр), можно использовать два стаканчика с мономером и даже две разных
кисточки. Дело в том, что после выкладывания линии «улыбки» при недостаточно тщательном очищении кисти частицы белой пудры могут
попадать в стаканчик с мономером. Тот становится мутным, и розовая часть утрачивает изначальную прозрачность. В конечном итоге,
четкой границы между розовой частью и белой «улыбкой» не получается.
Кисточку каждый мастер выбирает, конечно же, исходя из собственных предпочтений. Поэтому трудно дать
какие-либо рекомендации. Но есть определенные требования к кисточке, которой выполняют линию «улыбки». Ее волоски должны быть
жесткими и одновременно очень эластичными. Такими свойствами обладают только высококачественные кисти из колонка. Причем волоски
должны быть только от колонков-самочек. Если кисточка пушится, а во влажном состоянии волоски не собираются в одну точку (острие), –
она считается непригодной для выполнения этой технологии. Наиболее удобны для «френча» овальные или круглые кисти с длинными
волосками. С другой стороны, многие мастера используют плоские кисти с коротки-ми волосками и достигают при этом великолепных
результатов. В классическом понимании перманентный «френч» – это маникюр, выполненный на формах. При этой технике можно
достичь ультратонкого С-изгиба с торцевой стороны ногтя. Если в работе используются типсы, то перед выкладыванием их необходимо
максимально истончить с края, а при опиливании важно, чтобы материал не был перепилен. В противном случае возникнут серые тени от
просвечивания типса, и вся картина будет испорчена. Мастера, постоянно работающие с цветными пудрами, знают, что эти пудры имеют
более плотную консистенцию из-за присутствия пигмен-тов. Для того чтобы «френч» был долговечным и не сломался по ли-нии «улыбки»,
очень важное условие – сохранить оптимальное соотношение мономер-пудра. Если шарик окажется слишком жидким, ноготь получится очень
хрупким. Если шарик будет слишком сухим, ноготь тоже может получиться хрупким. Кроме того, возрастает опасность слома по линии
«улыбки». Вообще, при выполнении «френча» нужно стараться выложить «улыбку» одним шариком. Если мастеру нужно доложить
материал, то существует опасность возникновения «мраморного эффекта» вследствие разной консистенции шариков. Единственная
рекомендация, которую можно дать в этом случае мастеру, – отработать технику, всегда набирая шарики одной и той же консистенции.
К чему нужно стремиться при создании французского маникюра?
Прежде чем перейти к описанию технологии,
необходимо наметить цель, к которой стоит стремиться. Иными словами, хотелось бы сказать несколько слов об идеальном «френче».
Какой должна быть «улыбка»? Само ее название возникло по вполне понятным причинам. Поэтому нельзя, чтобы граница белого
и розового выглядела сплошной ровной линией. Линия «улыбки» в идеале должна быть зеркальным отражением линии кутикулы. На конкурсах
этому уделяется особое внимание. Создание таких вытянутых «улыбок» требует большого мастерства и является результатом долгих
и упорных тренировок. При выполнении ногтей салонного качества, пригодных для повседневного ношения, «улыбка», конечно, может
быть не такой вытянутой, но мастер в любом случае должен стремиться достичь этого идеала. «Френч» будет эстетически правильным,
если длина белой части не превысит длину розовой. Оптимально можно придерживаться следующего соотношения: две трети длины ногтя
занимает розовая часть и одну треть – белая. Собственно говоря, белая часть может быть гораздо меньше, но ни в коем случае не
наоборот.
Технология
1. Установка форм – это ключевой этап. Во-первых, следите за тем,
чтобы центральные оси искусственного и натурального ногтя совпадали. Если форма будет перекошена, ноготь в результате тоже
получится перекошенным, а его С-изгиб будет неравномерным. Во-вторых, между формой и ногтем не должно быть зазора. Для этого
форму слегка выгибают в продольном направлении в соответствии с С-изгибом натурального ногтя. Между формой и натуральным ногтем не
должно быть зазора.
2. Наберите белый шарик правильной консистенции и выложите его на границу ноготь-форма. Дайте ему слегка выровняться. За эти
несколько секунд произойдет полное распределение пигмента в акриловом шарике. Это тоже поможет избежать мраморного эффекта.
Первый шарик выкладывают сразу на линию «улыбки» (фото слева), когда шарик оформился, его начинают разминать (фото справа).
3. Кисточкой разомните шарик так, чтобы он разошелся по всей ширине ногтя. Для того чтобы
работа не была хаотичной, разровняйте шарик надавливающими движениями сначала вправо, а затем влево от центра. После этого этапа
акриловый шарик должен превратиться в абсолютно равномерную плоскость. При разминании шарика смазывающие движения не
используются.
4. Дальше постарайтесь уложиться в несколько движений. Чтобы упростить задачу, можно считать
шаги про себя. а) Создайте правую границу ногтя, подталкивая акрил всей длиной волосков. Выведение правой параллели ногтя
(фото слева). б) Сделайте то же самое слева. Выведение левой параллели ногтя (фото слева).
в) Аналогичным движением кисточки закончите создание квадратной формы с торца. Помните, что
первичной формой будет квадрат. Исходя из него, можно создать любую конечную форму, какая Вам нужна. На фото, так задают
квадратную форму и необходимую длину. 5. Формирование линии «улыбки». Подтяните углы акрила вверх аналогично действиям,
описанным в пунктах а) и б), создавая углы «улыбки». Чтобы сделать кончиком кисти конечный изгиб линии «улыбки», используйте
давящие и смазывающие движения, выравнивайте границу перехода. При выполнении конкурсных работ, желая получить нужный изгиб
«улыбки», мастера часто докладывают материал маленькими жидкими шариками. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность акрила
была максимально ровной, а в области изгиба «улыбки» акрил имел несколько большую толщину, нежели с края. Это важно для укрепления
зоны стресса. 6. Хорошо промойте кисть в мономере или воспользуйтесь другой кистью для нанесения розового или
прозрачного материала. Следующие шарики выкладывайте, используя обычную технику. Важно розовым или прозрачным акрилом
слегка перекрыть белую часть. Только не переусердствуйте, иначе впоследствии Вы можете получить слишком выраженные неестественные
продольные арки, а линия «улыбки» не будет четкой.
Дизайн готов!
|