В поисках клиента...
И начинающие, и опытные мастера в своей работе периодически сталкиваются с проблемой поиска клиентов. Ее появление чаще всего связано со сменой места жительства или работы, перерывом в трудовой деятельности, а также «сезонным» затишьем. Что же делать в этом случае? К каким методам и способам прибегнуть для привлечения посетителей? Развернутые ответы на эти и многие другие вопросы будут освещены в данном материале. Объявления: где, как и почему? Объявление представляет собой рекламную информацию, рассказывающую о предоставляемых мастером услугах. Чтобы обратить на него внимание потенциальных клиентов, необходимо следовать нескольким правилам при его составлении. Во-первых, объявление должно быть ярким и запоминающимся по содержанию. Если оно включает только перечисление оказываемых процедур и контакты специалиста или салона, то его эффективность будет низкой, а отдача – практически равной нулю. Чтобы выделиться среди подобных объявлений, необходим креативный подход в его создании, например, можно придумать оригинальные названия для услуг, дизайнов и т.д. Также если Вы имеете достижения в нейл-сфере, например, конкурсные победы, обязательно укажите их в объявлении. Ведь далеко не каждый мастер или салон может похвастаться подобным конкурентным преимуществом. Во-вторых, объявление должно иметь визуальную составляющую. Прекрасным вариантом станут примеры работ специалиста, наиболее полно отражающие его профессионализм. Так, если Вы создаёте виртуозные nail-дизайны, не забудьте добавить их иллюстрации к объявлению. Возможно, Вашему потенциальному клиенту никогда не хватит смелости согласиться на такое украшение ногтей, но зато оно точно привлечёт его внимание и заинтересует! Теперь стоит выяснить, где и каким образом необходимо размещать объявления. Начнём с Интернет-пространства. Первое – специализированные/местные форумы. Как правило, в подразделах имеется рубрика о поиске мастеров и отзывах клиентов. Оставляйте в них свои контакты, сопровожденные визуальным рядом. Второе – социальные сети. Создайте для своего салона или себя группу/страницу, добавляйте знакомых и друзей. Не сомневайтесь, кому-то из них обязательно понадобятся Ваши услуги. В дальнейшем, выполняя процедуры «электронным» клиентам, снимайте результат на камеру, выкладывайте и отмечайте его. Благодаря этому Ваши труды увидят и по достоинству оценят знакомые! Третье – электронные доски объявлений. По функционалу они подобны обыкновенным, где каждый желающий может вывесить информацию. Обычно электронные доски разбиты на тематические разделы согласно содержанию размещенной в них информации. После регистрации Вы сможете быстро составить объявление и начать поиск потенциальных клиентов.Помимо распространения информации о предоставляемых услугах посредством Интернета также можно прибегнуть и к «реальным» способам достижения этой цели. Например, некоторые мастера расклеивают объявления на столбах и в любых других публичных местах. Но, как правило, объявления на столбах работают плохо, да и сам вариант подходит только для начинающих мастеров, главная цель которых – натренироваться и получить хороший опыт. Ведь чаще всего по таким объявлениям звонят те, кто хочет сэкономить на nail-услугах. Это не плохо, но подходит для специальной целевой аудиторией. Специалист также может обратиться к изданиям, содержащим рубрику «Бесплатные объявления». Но стоит отметить, что последний вариант не так уж хорош для больших городов, так как ввиду высокого уровня конкуренции для жителей мегаполиса одним из определяющих факторов при выборе салона или мастера является расположение и близость к дому. Работа с постоянными клиентами У каждого клиента есть родные, друзья, знакомые и коллеги. Именно они видят и оценивают плоды работы мастера ногтевого сервиса. Безусловно, из хороших побуждений постоянные посетители могут сами делиться Вашими контактами. Но, как и абсолютное большинство людей, клиент нуждается в мотивации. Причем, мотивировать необходимо не только его повторные визиты, но и привод новых посетителей. Каким же образом это сделать? Идеальным вариантом станет услуга в подарок, например, массаж, маска или парафинотерапия как дополнение к процедуре маникюра. Также в качестве презента можно украсить безымянный пальчик клиента с помощью дизайна или объёмной лепки. Существует и другой подход к работе с постоянным посетителем, благодаря которому достаточно просто увеличить свою клиентскую базу. В данном случае речь идёт о подарочных картах. Они могут быть созданы по разной системе. Например, посетитель приобретает для своей подруги сертификат на некоторую сумму, которую она сможет использовать, став клиентом. Второй вариант – карта, уже предусматривающая оказание определённой услуги или процедуры, например, маникюр с покрытием Shellac. Такой способ сам по себе подразумевает приход нового клиента. Ну, а сделать его постоянным – это задача, которая целиком и полностью зависит от мастерства нейл-специалиста! Самореклама Не забывайте о том, что ухоженные руки мастера – это не просто одна из составляющих образа, но и лучший способ заявить о себе как о специалисте высокого уровня. Ведь благодаря демонстрации красивых ногтей – будь то моделирование или лаковый маникюр – Вы сможете привлечь внимание к своему профессиональному ремеслу. Поэтому всегда нейл-мастер просто обязан следить за внешним видом своих рук. Гладкая кожа, модный дизайн, актуальное цветовое решение – всё должно быть на высоте! Лишь тогда окружающие будут восхищаться, интересоваться и спрашивать «Кто Вам делает такие ногти?», «В какой салон Вы ходите?». Очень часто малознакомые или вовсе незнакомые люди могут задать Вам такие же вопросы, и на такой случай у Вас должна быть с собой визитка, которая станет ответом на все вопросы! Как Вы ищите и привлекаете новых клиентов? Возможно, в своей работе Вы используете необычные приёмы и способы! Поделитесь своим опытом.
группа ВКонтакте Наращивание ногтей в Энергодаре. Обучение
группа на Одноклассниках Ногтики. Дизайн и стиль
|