«Помощники» успешного мастера
Профессиональные навыки и умения, безусловно, играют главенствующую роль в работе мастера, и от них напрямую зависит успех специалиста. Но помимо этого существует «подспорья», способные значительно увеличить поток посетителей, востребованность и популярность услуг. Речь идёт о визитках, портфолио и, конечно же, клиентской базе. Но чтобы они не ухудшали положение, а были настоящими «помощниками», нужно подойти к их созданию со знанием дела. Визитная карточка – лицо мастера! Часто именно вовремя врученная визитка превращает нового клиента в постоянного. Однако не только час или минута влияют на повторный приход посетителя. Важным моментом является то, как выглядит визитная карточка и какую информацию она содержит. Во-первых, необходимо запомнить, что визитка – это своего рода документ, удостоверяющий личность, но с профессиональной точки зрения. Поэтому она должна обязательно включать следующие данные: Ф.И. мастера, адрес салона, телефон и дату будущего визита посетителя. Последнее позволит назначить клиенту время следующего посещения процедуры. В этом случае он оценит индивидуальный подход к нему и вернётся к Вам снова. Также на визитной карточке необходимо расположить перечень оказываемых мастером услуг. Но здесь важно не перейти тонкую грань и разместить оптимальный объём текста. Например, целые предложения лучше заменить маркированным списком. Это освободит пространство на визитке и будет смотреться не хаотично, а структурированно. Когда с информационной составляющей визитной карточки Вы разобрались, стоит уделить внимание её внешнему оформлению. Визитка должна иметь стандартный размер (50 на 90 мм). Для её изготовления лучше всего использовать достаточно плотную бумагу. При этом желательно, чтобы дизайн карточки отражал род деятельности мастера. Цвета лучше выбрать неброские, гармоничные. Чтобы подробнее узнать, какой должна быть хорошая визитка, мы спросили совета у профессионала. Дизайнер рекламного агентства Deluxe Interactive Moscow Антипов Станислав поделился своим опытом и рассказал о правилах идеальной визитной карточки: «Многие люди считают визитную карточку достаточно незаурядным инструментом продвижения, на который мало кто обращает внимание. Если она сделана непрофессионально, то так оно и есть. Итак, визитка, в первую очередь, должна отражать сферу занятости человека и чётко обозначать, в каком именно вопросе он может помочь клиенту. Обязательно следует поставить на карточке логотипы компании и бренда, которые он представляет. Также стоит уделить особое внимание следующим моментам в оформлении визиток: 1) типографика - это выбранный шрифт для написания текста Здесь некоторые прибегают к совершенно нестандартным решениям и делают шрифт весьма оригинальным: объёмным, написанным от руки, выложенным различными предметами или элементами. 2) качество бумаги и печати Не нужно использовать «ксерокойпиную» печать (с помощью принтера). Краска должна быть нанесена на визитную карточку посредством типографской шелкографии. В этом случае буквы становятся будто живыми. И, конечно же, визитка просто обязана нравится её обладателю. Ведь именно она является отражением его профессиональных навыков». Портфолио Фотографии дизайнов и результатов процедур («до» и «после» услуги) демонстрируют качество работы мастера. Очень часто по ним потенциальные клиенты оценивают профессионализм специалиста и на основе этого решают, обращаться к мастеру или нет. Поэтому рекомендуется отнестись к его созданию со всей ответственностью. Прежде всего, мастеру необходимо определить, в каком формате будет представлено портфолио: электронном или бумажном. Сейчас всё большую популярность приобретает первый вариант. Но в идеале у нейл-специалиста должно быть оба портфолио. Некоторые клиенты по-прежнему предпочитают печатный, который можно подержать в руках. В этом случае важно, чтобы он имел презентабельный и аккуратный вид. Кроме того, портфолио должно быть выдержано в едином стиле. Фотографии, подписи и обозначения следует сделать идентичными. Иначе у клиента может сложиться ощущение беспорядка, и это не сыграет мастеру на руку. Также рекомендуется выделить в портфолио разделы, соответствующие определённым процедурам: моделирование по гелевой технологии, моделирование по акриловой технологии, Shellac, дизайн ногтей и т.д. Благодаря этому посетитель гораздо быстрее сориентируется и выберет что-то «своё». Когда же перечень предлагаемых мастером услуг пополняется другими процедурами, необходимо дополнять своё портфолио новыми фотографиями. А иллюстрации тех услуг, которые в арсенале специалиста находятся давно, рекомендуется регулярно обновлять. Ведь с каждым днём профессионализм мастера растёт, и это должно найти своё отражение в личном портфолио! Ведение клиентской базы Знание имени посетителей, его желаний и предпочтений в обслуживании открывает путь к его сердцу. Поэтому мастер с самого начала работы должен «приучиться» вести клиентскую базу. Как правило, она представляет собой коллекцию карточек, созданных по каждому посетителю. Желательно, чтобы в них были отражены следующие пункты: ФИО, номер телефона, какими услугами пользуется клиент, отзывы, цветовые предпочтения, наличие аллергических реакций на препараты и запахи. Кроме того, в карточках следует отмечать количество используемых материалов и стоимость процедур. Так специалист сможет расставить приоритеты относительно посетителей в «горячий» сезон, когда поток клиентов увеличивается, например, перед Новым годом. Также в карточки стоит заносить дату дня рождения посетителя, информацию о его вкусах и интересах. Поэтому нужно взять за правило после каждого визита пополнять данные о клиенте. Применение их на практике позволит клиенту ощутить свою значимость. Ведь мастер, который учитывает предпочтения посетителя, помнит о его Дне рождения, разговаривает с ним на любые темы, никого не оставит равнодушным! Помимо этого, ведение клиентской базы даёт возможность отследить, удовлетворен ли посетитель уровнем сервиса. В случае «потери» посетителя эта информация поможет выявить причину недовольства и принять соответствующие меры. Таким образом, стильные визитные карточки, правильно оформленное портфолио и грамотное составление клиентской базы могут сделать работу мастеру комфортной и самое главное – более результативной! А используете ли Вы в своей деятельности таких «помощников»?
|