Сезонность в работе мастера маникюра
Многие мастера нередко жалуются на такое явление, как сезонность в работе. Затишье в январе, на майские праздники и в начале учебного года знакомы практически всем специалистам ногтевого сервиса. Но мастера по-разному реагируют на спад клиентского потока: кто-то просто «пережидает» этот момент, а другие стараются использовать все возможные способы и превращают несезон в один из самых жарких периодов. Каким же образом осуществить последнее? Для достижения этой цели существует ряд способов, которые уже доказали свою эффективность на практике. О них и пойдёт речь ниже… Изменение прейскуранта Каждый мастер знает, что к любому сезону необходимо готовиться заранее. При этом важно максимально использовать возможности наступающего времени года и предложить клиентам самые актуальные услуги. Таким образом, можно удачно расставить акценты и привлечь внимание аудитории к ряду процедур. Например, зимой на первый план следует выдвигать услуги, связанные именно с уходом рук. Так, в пятерку популярных процедур обязательно должна входить парафинотерапия. Она прекрасно увлажняет кожу рук, восстанавливает водный баланс, заживляет трещины и выводит токсины. Стоит отметить, что зима – это идеальное время для того, чтобы «приучить» клиентов к парафинотерапии. Также хороший вариант для холодного времени - Спа-маникюр. Во время данной процедуры проводится пилинг кожи, а затем активное насыщение и питание витаминами. В летний период наиболее востребованными услугами будут Морской Спа-педикюр, оказывающий охлаждающее действие на кожу ног, и дизайн, который дополнительно создаст отпускное настроение. Накануне нового сезона стоит проинформировать клиентов об актуальных процедурах, их особенностях и преимуществах, чтобы посетители заранее имели представление о них. Кроме того, рекомендуется уделить внимание и обновлению самого меню услуг: перестройте его в зависимости от наступающего времени года и выделите визуально наиболее «хитовые» процедуры. Клиенты постоянно хотят видеть что-то новое в обслуживании и прейскуранте. Поэтому обновление последнего – самый простой способ удовлетворить их потребность в новизне. Новинки в фокусе Специалисту ногтевого сервиса желательно заранее продумать, как ввести в работу новые процедуры, и разработать план знакомства клиентов с ними. Так, лучшими месяцами для этого принято считать январь и июль, когда наплыв посетителей уменьшается. В этот «спокойный» период выгоднее всего представить клиентам инновационные услуги и продукты. Но к этому также важно подготовить посетителей и заинтересовать их заблаговременно. И, конечно, провести саму презентацию желательно более масштабно, чем в обычное время. Например, пригласить постоянных клиентов на тестирование и знакомство с препаратами, используемыми при их проведении, а также организовать мини-фуршет. Если в период затишья внедрение новой услуги не предвидится, то рекомендуется сделать ребрендинг «старой» процедуры, видоизменив ее и дополнив какими-то «фишками», т.е. сделав её более привлекательной для клиентов. В этом случае стоит дать ей оригинальное название и, конечно же, рассказать клиентам. Акции, сертификаты, бонусы Выгодные предложения и специальные акции, организуемые салоном или мастером, призваны повысить востребованность определённых процедур и увеличить поток клиентов. Для «спокойного» периода будет актуально проведение акции по системе «приведи друга, получи бонус» или «придите всей семьей и получите подарок». Обратите внимание, что в период затишья акции должны иметь строго ограниченный срок действия. Как правило, он соответствует продолжительности несезона и длится до его окончания, например, до 31 января или 15 февраля. Так же стоит поступить и в отношении подарочных сертификатов и бонусных купонов. Специальные мероприятия Различные поддерживающие мероприятия, организуемые для клиентов, также положительно влияют на интерес целевой аудитории и посещаемость салона красоты. А в период «несезонья» такой подход даёт особенно хорошие результаты. Тестирование препаратов или услуг, проведение бьюти-завтраков, дней марки – эти мероприятия служат отличным способом поддержания интереса к мастеру, бренду и, конечно же, салону в целом. Кроме того, они являются ещё одной формой общения и взаимодействия с клиентом. Стоит заметить, что посетители всегда с радостью воспринимают подобные идеи и активно участвуют в событиях. Популярными форматами салонных мероприятий являются мастер-классы и консультации от профессионалов. Важно своевременно информировать клиентов об их проведении: заранее изготовить пригласительные и листовки, а уже накануне – позвонить каждому индивидуально. Также при организации мероприятия стоит обратить особое внимание на выбор времени, дня и его продолжительность. Они должны идеально подходить для большинства приглашенных гостей. Только в этом случае можно организовать достойное событие, избежать клиентского «затишья» и даже увеличить свою прибыль. Ведь специальные мероприятия, как правило, значительно повышают продажи косметических средств для домашнего ухода. Своим опытом работы салона в «тихий» период поделилась директор салона красоты Dessange (Москва, Б. Доргомиловская) Чаленко Оксана: «При работе с клиентами в не сезон наиболее эффективны акции и мероприятия. Они позволяют увеличить интерес посетителей к салону. Так, например, мы регулярно организуем для своих клиентов Дни марки, в рамках которых перед аудиторией выступают представители и специалисты косметического бренда. Это не просто обеспечивает приход посетителей, но и является настоящим бонусом, значительно повышающим лояльность клиентов. Стоит заметить, что при проведении акций важно понимать, для чего и почему они организуются. Следует избегать запуска специальных предложений в один день и их перекрещивания. В ином случае в глазах клиентов это может выглядеть, будто салон находится в совершенно безвыходном положении. А это уже достижение совершенно противоположной цели – формирования отрицательного имиджа. Помимо непосредственного временного затишья в салонах красоты существуют 1-2 дня еженедельно, когда клиентов действительно мало. Они именуются некоммерческими и выпадают, как правило, на понедельник/вторник. Для решения этой проблемы можно также применять акции. Например, в этот день мы делаем скидку 15% на все услуги, и это становится хорошим стимулом для посетителей. Самое главное в проведении акций – их грамотное составление. Они должны превращать клиента салона красоты в полноценного гостя и направлять его от одной процедуры к другой. Таким образом, студия полностью овладевает посетителем, и у него уже нет потребности искать других специалистов за пределами салона». Как видно, с сезонным спадом в ногтевом бизнесе, действительно, можно бороться, и исключить подобное явление из своей работы вполне реально. Комплексное применение перечисленных способов поможет не только обеспечить стабильный поток клиентов во время кажущегося «штиля», но и увеличить его. Дорогие мастера, расскажите, а как Вы боритесь с сезонностью в работе…Поделитесь опытом. Нам интересно Ваше мнение!
|