Кто-то из знаменитых мастеров-дизайнеров маникюрного искусства заметил, что мода по оформлению ногтей убежала уже далеко вперёд, поэтому даже придумать уже невозможно что-то новое, что могло бы удивить. Сегодня мастера ломают головы над тем, что же ещё можно придумать, что ещё добавить в гель?, что ещё можно нарисовать и чем?
Так что сегодня главное не то, что ты рисуешь, а как ты это делаешь? Чтобы украсить наши пальчики, дизайнеры используют самые разнообразные материалы от сухоцветов до сложной художественной росписи. Конечно, не все мастера могут и занимаются сложными росписями на ногтях, но такие есть, хоть их и мало. А такая сложная роспись называется китайской. Если дизайнер выполняет работу китайской росписи – это уже мастер очень высокой категории и рисует на ногтях настоящие шедевры, вырисовывая настоящие лаковые миниатюры: пейзажи, животных, насекомых.
Китайской её называют потому, что она ни в коем случае не зависит от моды. Она передаёт мироощущение, психологическое состояние, гармонию природы и человека.
Как правило, в любое время мода бывает определена какими-то общими тенденциями, сегодня модны какие- то прошлые уже годы, завтра – определённый дизайн, послезавтра – космические мотивы и так далее. Китайская роспись предоставляет возможность изображать всё, что хочется: если цветы, то любые, без ограничений; животных, пожалуйста, любых – от больших до микроскопических; птиц – каких пожелаете. То есть, эта техника – большое мастерство, обладая которым, мастер может чувствовать себя не просто хорошим мастером, а настоящим волшебником.
В чём же заключается секрет этого искусства, в чём секрет техники? Сначала, инструменты, которые кажутся довольно простыми: плоская рабочая кисточка и краски из акрила основных цветов, но очень высокой плотности.
Секрет мастера заключается в умении сочетать цвета, в умении определять необходимые пропорции для получения определённого результата.
Сначала изображение создают на бумаге карандашом, мысленно располагая его на ногтевой пластине. Окунается кисть в воду, потом отжимаем лишнюю воду и погружаем, сначала один конец кисти в одну краску, затем другой конец кисти – в другую. Та краска, которую планируется сделать основным цветом, берётся в большем количестве. Необходимо учитывать, что краски нужно на палитре готовить заранее, проведя по ней несколько раз кистью. Когда граница между красками видится плавной, осторожно обводим нарисованный объект, направляя кисть не прямо перпендикулярно движению, а под углом, тогда изображение становится равномерно переходящим. И если линия достаточно тонкая, происходит большее перекрытие цветов, граница ещё более размыта. Это вот именно то, что отличает китайскую роспись от всех других видов рисования на ногтях.
Есть ещё момент, когда кисть уводят в сторону в виде зигзага, накладывая штрихи, друг на друга, получая видимый объём. Можно ещё добавить тоненькой кисточкой блики белой краски, давая эффект источника света, можно и оттенить. Потом уже можно чем-то и декорировать для большего эффекта.
Технику китайской росписи ногтей настоящие мастера могут и комбинировать с обычной техникой. Взять, к примеру, готовые цветы и к ним добавить тонкой кистью дополнительные линии лепестков, листьев. Если заинтересовала техника – научиться пользоваться ей можно, необходимо желание, тренировка. Пробуйте – успех приходит к упорным!