Наращивание ногтей в Энергодаре
Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Наращивание искусственных ногтей [18]
Роспись ногтей [14]
Дизайн ногтей [16]
Мастер-классы [23]
Красота [24]
Повышение эффективности работы мастера [24]
Из историй успешных мастеров - учись у лучших


Поиск


Друзья сайта
  • Энергодар - город энергии


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0






    Яндекс.Метрика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 01:11
    Главная » Статьи » Салон красоты » Роспись ногтей

    Техника выполнения Петриковской росписи. Учебно-методическое пособие
    Техника выполнения Петриковской росписи

    Мастера Петриковской росписи используют разнообразные материалы и приспособления – самодельные кисти, пипетки, соски, ватные палочки, зубочистки, беличьи кисти и просто пальцы мастера.

    Для работы нам понадобится: гуашь, клей ПВА, карандаш простой, кисти беличьи №2, 3, 4, палитра, вода, пипетка, мастихин.

    Перед началом росписи, надо развести краску. На палитру мастихином выкладываем небольшое количество гуаши, добавляем клей ПВА в пропорциях 2:1, размешиваем всё мастихином и, разбавляя водой, доводим до
    густоты сметаны.

    Для первых тренировочных работ достаточно развести какую-то одну краску. Кисть держится как обыкновенный карандаш, рука при этом должна опираться на стол, чтобы мазки получались ровные и точные. Основу, на которой вы рисуете, можно поворачивать в разные стороны, – так удобнее вести кисточку и выполнять правильные мазки.

    Перед тем, как рисовать цветок, намечаем карандашом его контур (круг) и центр. Потом кистью делаем мазки, не заходя за контур. Ведем мазки от контура к центру. Для листьев тоже намечаем контур и центр, мазки также ведем от контура к центру.

    На беличью кисть №3 набираем краску. Начинаем вести мазок с тонкой линии, потом, нажимая на кисть, расширяем мазок и вновь ослабляем нажим, переходя в тонкую линию.


    Снова на беличью кисть №3 набираем краску. Ведем мазок сразу с сильного нажима на кисть, а затем, ослабляя давление, плавно сводим мазок к тонкой линии. Из таких мазков получаются лепестки ромашки и листья.


    На кисть №3, набираем краску. Начав мазок с тонкой линии, нажимаем на кисть с плавным поворотом и, ослабляя нажим, опять переходим к тонкому кончику. Повторяем мазок, поворачивая кисть в другую сторону. Такие
    полукруглые мазки называются “цибульки” (в переводе с украинского – “луковички”), ими можно нарисовать листья и их отдельные элементы.


    Нижний рисунок смотрите крупно по ссылке - Рисунок 1


    Работа с пипеткой

    Резиновую часть пипетки натягиваем на стеклянный кончик до такого уровня, чтобы она слегка пружинила, но не изгибалась. Макаем резиновую часть пипетки в красную краску и вертикальным движением делаем отпечаток на
    бумаге. Получается круглая ягодка. Многократным повтором этой операции создаём группу ягодок и таким образом изображаем гроздь калины или рябины.



    Макаем пипетку резиновой частью в краску, делаем отпечаток и протягиваем пипетку на себя – получается лепесток цветка.

    Карандашом намечаем контур цветка и вышеописанным способом раскрашиваем пипеткой его лепестки.


    Нижний рисунок смотрите крупно по ссылке - Рисунок 2


    Переходный мазок выполняется двумя красками (очень полезна тут техника смешивания на палитре из мастер класса One stroke).

    На палитре разводим две краски – например, красную и желтую (как вариант - зеленую и желтую, рубиновую и желтую). На кисть набираем желтую краску, затем макаем кончик в красный цвет и выполняем мазок. При этом, чем
    сильнее мы макаем кисточку в красную краску, тем меньше в мазке останется жёлтого цвета, и больше красного.


    Меняем на кисточке краску – набираем на кисть сначала зелёную краску, а кончик макаем в желтый цвет. При этом, чем сильнее мы макаем кисть в желтую краску, тем, соответственно, мазок получится светлее (желтее). Таким
    способом изображаются зелёные листья с жёлтыми кончиками.



    Получившиеся цветы и листья оформляются тоненькой кисточкой более темной краской, а маленькие желтые точки, изображающие тычинки, делаются обратной стороной кисточки.



    Берём беличью кисть №2 или кисточку из кошачьей шерсти.
    Набираем краску, сохраняя кончик кисти заострённым. Переходом от тонкой линии к широкой с помощью нажима, получаем мазок в форме капли. Такими мазками обычно создаются цветы и бутоны.



    В композициях Петриковской росписи, кроме больших, крупных цветов и листьев, изображаются также и мелкие элементы – это маленькие цветочки, ромашки, бутончики, ягоды. В основном для мелких элементов используют тонкую кисть №1 или кисть из кошачьей шерсти.



    Небольшие композиции в виде открыток, называют “ малёвками ”. Выполнив все предыдущие упражнения, можно приступить к малёвкам.


    Карандашом намечаем контуры и центры цветов и листьев. Чётко прорисовываем стебельки цветов и черешки листьев, а также намечаем, где будут располагаться мелкие элементы.

    Цветовое решение Петриковской росписи весьма разнообразно, и поэтому всегда радует глаз. И всё же традиционным цветовым сочетанием является зелень листьев и красные оттенки цветов, а вспомогательные краски – это желтая, бордовая и оранжевая.



    Для композиций больших размеров карандашом намечаем общую форму композиции, будь то прямоугольная, квадратная, овальная, круглая или ромбовидная. Здесь, так же как и в других видах искусства, соблюдаются правила и законы композиции. Все соединения и стебельки в росписи ни в коем случае не следует резко изламывать, линии должны плавно переходить одна в другую.


    “Бегунками” - их так же называют “дорожками” или “фризами” -оформляют разные изделия и предметы быта, украшают декоративные панно. Во всех фризах соблюдается ритм, как в построении композиции, так и в цветовом
    решении.



    В Петриковской росписи преобладает, конечно же, растительный орнамент, но многие мастера, кроме того, изображают ещё и насекомых (кузнечиков, бабочек) и различных птиц, как реальных, так и сказочных (петушков, сов, жар-птиц и. т. д.).



    Роспись выполняется на бумаге, металле, стекле, керамике и дереве.


    Роспись на дереве.

    Деревянную поверхность шлифуют, потом проклеивают (клей ПВА и вода в пропорциях 1:1), дают высохнуть, снова шлифуют и повторяют эту процедуру ещё 2 раза.

    На подготовленную таким образом поверхность можно наносить задуманную композицию. После высыхания краски, готовое деревянное изделие покрывают лаком.

    Категория: Роспись ногтей | Добавил: Людмила (04.01.2012)
    Просмотров: 6224 | Комментарии: 4 | Теги: петриковская роспись, Техника | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 ЛАРИСА ДАВЫДОВА  
    0
    изумительная роспись! прекрасный мастер-класс! спасибо большое!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCoz